Рекордное количество просмотров, бурное обсуждение «Игры в кальмара» в офисах, очередях и кухнях – это еще не все о феномене корейского сериала. Не часто случается, когда мнения аудитории и критиков сходятся, если речь идет о триллерах и ужастиках. Обсуждаем реакцию обозревателей, влияние шоу на умы, тренды и даже бытовые товары.
Критики в восторге
Сайт-агрегатор обзоров критиков Rotten Tomatoes считается непререкаемым авторитетом. Он учитывает влияние на аудиторию и процентное отношение положительных ревю, оставаясь непредвзятым анализатором мнений. Если верить его цифрам, реакция на корейский феномен положительная: 94 процентов одобрительных отзывов. Рейтинг высок: 8,20 из 10. Резюме сайта отмечает удачное сочетание неудержимой жестокости, которая шокирует неподготовленную публику, и социальных реалий Южной Кореи.
Реакция на премьеру американского критика Джона Дойла:
«Амбициозный жуткий сюжет волнует, потому что намекает: основа выживания – деньги. По сравнению с фантастическим миром Панема из фэнтези-антиутопии «Голодные игры» сериал «Игра в кальмара» отражает жизнь в 21 веке, не приукрашивая ее».
Южнокитайская обозревательница Пирс Конран поставила оценку 4,5. Она сказала, что это развлекательное шоу отделения Нетфликс в Корее, которое понравится всему миру. Представитель Decider Джоэл Келлер похвалил творческую, захватывающую, напряженную концепцию. Индийский журналист Пурвая, работающий на наиболее влиятельную газету страны, похвалил «острый» сценарий, влияние на умы, актерский ансамбль. Критик The Times Рифкинд сравнил сюжет с лавкрафтовским ужасом:
«В сериале пугают как невозможность нормальной жизни, так и тайные «силы» на заднем плане, делающие ставки и ухмыляющиеся при виде гибели участников».
До сих пор корейские дорамы, по большей части, развлекали и умиляли и ни на что не оказывали большого влияния. Показывали очаровательных принцесс, интригующих ведьм, храбрых воинов, а пугали психопатами и дьявольскими сверхъестественными существами. Социальный подтекст и «обыденность» происходящего в «Игре в кальмара» сделали ее первой дорамой, лидирующей в топ-10 популярнейших шоу Нетфликс. Реакция аудитории не заставила себя ждать. 1 место среди сильных конкурентов из 94 государств, в которые входят «гиганты» из Соединенных Штатов, дорогого стоит. Через 28 дней после релиза триллер увидели 142 миллионов пользователей, а часы просмотра достигли 1,65 млрд. часов. Прежний лидер, костюмная драма «Бриджертоны», отстал – с 82-мя млн. зрителей.
Влияние на все сферы жизни
В соцсетях влияние шоу тоже сразу стало заметно. У его звезд стремительно увеличилось число фолловеров. Рекорд поставила топ-модель Чон Хо Ён, сыгравшая беженку из КНДР Сэ Бёк. За 3 недели количество подписчиков у актрисы выросло с 400 тысяч до 13 млн. Она стала глобальным послом модного бренда Louis Vuitton, чей креативный директор Гескьер захотел, чтобы девушка рекламировала часы, ювелирные украшения, одежду и сумки люксовой компании. Вот она – реакция на роль дебютантки!
Влияние южнокорейского хита на рынок товаров очевиден. Производители показанных в третьем эпизоде сладостей в виде сот похвастались выросшими продажами далгоны. Маски охранников пользовались бешеной популярностью в Хэллоуин-2021 – как и бирюзовые спортивные костюмы. Обувь Vans, которую носили персонажи, пережила новый пик популярности со спросом, выросшим на 7800 процентов. Символика триллера используется в товарах бытового потребления.
Реакция электронных СМИ и вирусное создание мемов, связанных с Squid Game, тоже ставили рекорды. За месяц с даты премьеры просмотры видео на эту тему, превысили 42 миллиарда. Энтузиасты создали реалити-соревнования с реальным призом и 456 участниками – без фатальных последствий, конечно.
Комики и актеры из программы «Субботним вечером в прямом эфире» отозвались на ажиотаж. Пародийный кантри-номер с Питом Дэвидсоном и оскаровским лауреатом Рами Малеком на Ютубе увидели 9,6 млн человек. Твиты о южнокорейском хите стали самыми популярными – как и запросы в Google. Поразительное влияние на аудиторию.